Как русские выбирают модную одежду. Типы покупателей.

12 мая 2015

Выбор одежды тесно связан с нашими потребительскими предпочтениями. Это то, насколько позитивно мы оцениваем потенциальный объект покупки и как планируем его использовать. Иными словами, если вещь нравится и мы знаем для чего она нужна - то она оказывается в числе потенциальных покупок. Настроение поднимается, пульс учащается и мы несем ее на кассу.

Особенно это касается выбора модной одежды. Ведь выбрать привычное, хорошо знакомое способны многие. А вот решиться на новое, модное, непривычное - способен не каждый. Самыми активными последователями моды во всем мире считаются представители среднего класса. В России средний класс появился в середине 90-х, что и считается периодом зарождения основных потребителей. Речь идет о группе людей, которую объединяет не столько социальный статус и уровень дохода, сколько образ жизни и мировоззрение.

Результаты различных исследований психологов подтверждают тот факт, что так называемые "средние русские" склонны расширять границы своего потребления (покупать в других городах, странах, континентах), нежели обращать внимание на новинки в привычных местах. Мне достаточно часто приходится слышать от потенциальных клиентов вопросы типа - "Ведь в нашем городе нет выбора, мало одежды. Здесь невозможно красиво одеться. Вот в Европе..."

Это в очередной раз подтверждает гипотезу, что русские потребители более расположены искать нечто новое в малоизученных местах, чем регулярно посещать уже известные магазины и находить модные вещи в новом ассортименте. Речь идет не только об одежде, но и товарах бытового назначения.

И, если российский потребитель всегда старается выйти за рамки существующего ассортимента, то у зарубежных потребителей ситуация противоположная. Они предпочитают находить модные новинки в изученных местах. Причем именно для жителей западных стран характерно выбирать товар в соответствии с личными приоритетами.

И, если они не находят товар, который в их списке важности был первым, то они переходят к следующему по очереди. Таким образом исключаются хаотичные, спонтанные, необдуманные покупки. Потребители с русским менталитетом часто поддаются ситуации и способны быстро менять решение о покупке в процессе. Пошел за спичками, купил дом.

Существует несколько типов среднего класса:


ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ

Основа среднего класса - предприниматели, "белые воротнички", топ-менеджеры, руководители компаний. Как правило, это и мужчины и женщины старше 32 лет. При выборе одежды часто обращаются к мнению супругов или пользуются услугами персональных стилистов. Жители крупных мегаполисов хорошо разбираются в брендах, марках, отдают предпочтение одежде высокого качества. Представители деловых людей из регионов менее разборчивы в брендах, и просто покупают максимально высокое качество.

Такие люди обращают внимание на состав ткани, любят четкие формы, требовательны к тому, чтобы одежда идеально "сидела" на фигуре. Любят заказывать индивидуальный пошив у зарубежных портных. Предпочитают иметь дорогие штучные аксессуары - часы, ручка, запонки. Обувь максимально удобная, только из натуральных материалов. Уделяют внимание мелочам.


ЯППИ

Карьеристы-профессионалы с приоритетом больше зарабатывать, добиваться успеха в профессиональной деятельности, вести здоровый образ жизни, заниматься самообразованием. С уважением относятся к окружающим, требуя подобного отношения к себе. Ценят свое время, амбициозны, прагматичны, сдержанны. Любят уход за внешностью, интересуются модой, последними тенденциями в технике. Яппи активные потребители нового, современного, выбирают престижные марки со статусом. Одеваются сдержанно, но всегда с приставкой "дорого".



НАЧИНАЮЩИЕ

Специалисты низшего уровня и менеджеры с небольшой заработной платой, которые стремятся пройти путь "деловых". Часто используют принцип подражания, личные связи. Основная ценность - карьерный рост, социальный рост, власть. Предпочитая выглядеть более статусно и престижно, выбирают одежду, которая носит демонстративный характер. Как правило в деловом гардеробе имеют несколько дорогих вещей классического стиля. В повседневной жизни выбирают одежду демократичных марок.


СИБАРИТЫ

Молодые люди, которые уже живут самостоятельно, но находятся в поиске профессиональной деятельности. Не имеющие постоянного места работы, не состоят в браке. В отличие от "золотой молодежи" (общее - молодость и отсутствие работы) имеют значительно меньший доход. Выбирают для себя необычные, не понятные для большинства вещи или экзотический способ стилизации. Умеют находить интересные вещи в самых бюджетных местах. С удовольствием исследуют и пробуют новое.


СВОБОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ

Свободолюбивые лица среднего класса являются представителями творческих профессий, квалифицированные профессионалы, эксперты. Это самые малопредсказуемые потребители, так как в своем выборе ориентируются на субъективное восприятие. Для них важен дизайн вещей, оригинальность, нежели принадлежность к бренду и статус. Одежде особого значения не придают, больше используя отдельные вещи как элементы единого образа.


И все идет к тому, чтобы заиметь привычку отыскивать интересные вещи в хорошо известных магазинах, изучая новый ассортимент. Медленно и с настроением исследователя. Но главное то, что в России сегодня можно красиво одеться. Вопрос выбора и стилизации.
Рубрика: Мода
Оставьте свой комментарий Войдите для комментирования

Новое в блоге