Почему шопинг и огромный выбор нас быстро утомляют

15 августа 2017

Огромный выбор всегда утомляет. И парадокс заключается в том, что если у человека нет выбора, то он желает его иметь. Но, когда ему предоставлено больше, чем нужно, его накрывает психологическое отвращение от переизбытка.

Когда потенциальный покупатель посещает автосалоны, чаще он чувствует себя разбитым уже до принятия окончательного решения. За время поиска машины ему предстоит выслушать представителя каждого бренда, выбрать единственную среди множества комплектаций, учесть все условия финансирования и не забыть про гарантии. Когда в голове нужно поместить столько информации, неминуемо наступает усталость и именно тогда потребитель оказывается совершенно беззащитным перед услужливым маркетингом. Решения, которые принимаются в таком состоянии, чаще оказываются неверными и вынужденными.

Решение при условии усталости объясняет, почему обычно здравомыслящие люди ... не могут удержаться от предложения дилера поменять их автомобиль на новый.


Дин Спирс из Принстонского университета утверждает, что состояние усталости удерживает людей в нищете и сомнениях. Ограниченное финансовое положение заставляет людей ежедневно идти на компромиссы в выборе. В итоге у них остается значительно меньше психической энергии для других видов деятельности. Даже обычная поездка в супермаркет за продуктами требует умственной деятельности, по силе соизмеримого с мозговым штурмом.

Покупатели одновременно пытаются учесть многие факторы - цена, состав продуктов, количество, сбалансированность. Добавьте то, что во время шопинга покупатели слышат и видят объявления о ценах, акции, информацию с парковки, вызов персонала. Лишний шум, который изматывает и уводит от целей. И пока они доходят до кассы, их корзина наполняется импульсными товарами, которые, как мы знаем, не имеют практической пользы

Мы с мужем стараемся по минимуму посещать супермаркеты, все больше отдавая предпочтение маленьким эко-магазинчикам, в которых всегда ограниченный выбор, ежедневные поставки свежих продуктов и достаточный ассортимент овощей, рыбы, мяса, круп, молочных продуктов. Это позволяет не покупать лишнего и использовать купленное в полном объеме. Мы перестали выбрасывать испорченные продукты. И, как ни странно, благодаря осознанному выбору, общий чек получается значительно меньше, хотя на некоторые группы товаров цены выше, чем в большом супермаркете


Знаете какие последствия у регулярного изнеможения? Со временем ухудшаются наиболее драгоценные ресурсы самости, на первый план выходят лишь исполнительные функции. Человек забывает о том, что ему действительно подходит и превращается в зомби, чье поведение запрограммировано и предугадано маркетологами. Начинает сомневаться, от этого еще больше устает. В сомнениях, как правило, выбираются сомнительные вещи. Начинают страдать другие сферы жизни - нарушается саморегулирование, появляется неуспеваемость на работе, в школе. Притупляется чувство, которое помогает отсеивать "зерна от плевел".

Спасти от уязвимости перед стратегиями продаж может только ограниченный выбор. Когда мы позволяем себе компромисс, сосредоточение идет на качестве товара, его потребительских свойствах, анализируется соотношение цена-качество. В таких условиях очень явными становятся положительные либо отрицательные критерии товара. Но самое главное - именно компромисс является наиболее энергоемкой и передовой формой принятия объективного решения. Кстати, люди уже истощенные огромным выбором, весьма неохотно соглашаются на компромисс, находясь под влиянием рекламы, обертки или убедительных речей продавцов-консультантов.

Вы же не думаете, что ко мне приходят те клиенты, у которых пустые гардеробы? Чаще помощь нужна тем, кто имеет туго набитые шкафы, но каждое утро они уже просыпаются уставшими от мысли - "что мне сегодня надеть?". И речь уже о качестве гардероба, который недособран, недодуман, но при этом класть одежду уже некуда. Купив себе огромное количество "ошибок" и потратив целое состояние на вещи, люди не получили ожидаемого стиля. Безысходность и усталость. Сможете ли вы, будучи неудачно одетым, полноценно посвящать мысли масштабным проектам, встрече с важными для вас людьми, с удовольствием принимать приглашения на знаковые мероприятия?

Джордж Левенштейн предположил, что мужчины в высокой должности, которые принимают масштабные решения, часто чувствуют себя «выжатыми как лимон», когда речь заходит об их частной жизни и принятии решений в семье.


Очевидно, что формирование гардероба требует иного подхода, чем просто спонтанные, хаотичные покупки среди огромного выбора коллекций. Важно качество гардероба, согласованность и ограниченное, но достаточное количество комплектов. Вы всегда должны знать - что сегодня надеть и куда в этом можно пойти. Образы должны создавать ровно то впечатление, которое важно произвести. Одежда обязана нам служить. Мы достаточно вкладываем в нее времени и денег, чтобы получать дивиденды в нужном объеме.

Сегодня нельзя ошибаться и тратить лишнее, иначе раздрайв охватит все сферы жизни. Осознанность в выборе того, что мы потребляем и впускаем в наш дом - продукты, услуги, одежда и аксессуары. Все составляющие нашей жизни должны помогать нам чувствовать себя гармонично, избавлять от лишних решений, но главное сомнений. А это возможно только в ситуации ограниченного выбора.


Позвоните мне и я помогу вам легко и быстро подобрать гардероб, избавив от мучительного выбора одежды. Запишитесь на бесплатную консультацию, связавшись со мной по тел. +7 985 532 5511


Рубрика: Шоппинг
Оставьте свой комментарий Войдите для комментирования

Новое в блоге